Поиск

Добавить в RSS-ленту

Архивы

Ибо аз есмь бандеровец

24 августа, 2010

В Україні з’явилась нова категорія людей – російськомовні бандерівці. Про це заявив політолог і письменник Володимир Цибулько. Як він пояснив, «це люди, які у побуті користуються російською мовою, але мислять як західно-українці».

«Стався дивний феномен, коли мова – це лише спосіб передачі інформації. За роки незалежності виробилась система коректного білінгвізму, коли люди поділяють ті ж цінності і не зважають на мову спілкування. Мова перестає бути кодифікатором ідентичності. Свого чи чужого визначає не мова, а однакові цінності. Комплекс Батьківщини важливіший, ніж те, хто ти на Батьківщині – українець чи росіянин. Ти просто патріот України», — наголосив Цибулько.

Відповідаючи на запитання, чи є ці люди прихильниками поглядів Степана Бандери, політолог відповів, що вони розуміють і можуть пояснити, чому Бандера діяв так.

«Коли постсовок говорить, щоб встановити порядок і справедливість не вистачає Сталіна, то людина української ідентифікації може сказати, що не вистачає Бандери», — зазначив він.

Причиною появи російськомовних бандерівців Цибулько вважає антиімперські настрої і радянську несправедливість до українців і їхньої землі.

«Росіяни, які приїжджали сюди, здатні відчувати спосіб мислення українців. Розуміючи несправедливість системи щодо цілої нації, вони стали спочатку співчуваючими. Потім ці люди вбачали в Україні гаранта ліберального і демократичного суспільства. Це робило нових патріотів», — розповів письменник.

Цибулько також зауважив, що «регіонали» зараз бавляться у пострадянську ідентичність, а вона не виробляє ніяких ідей.

«Ця ідентичність тупо паразитує на російському імперському культурному продукті, але він покликаний обслуговувати російську, а не українську державу. Цей світогляд і спосіб ведення політики приречений на поразку», — підкреслив він.

Появу такої категорії людей політолог назвав «дуже позитивним явищем».




|


  1. 24 августа, 2010 @ 4:15 пп
    Саша пишет:

    Одна лишь цитата из недавней пресс-конференции этого Цыбулько:
    «…Что же касается второго языка (естественно, после украинского) который следует знать украинцам, то автор учебников по украинскому языку Иван Ющук и писатель Владимир Цибулько полагают, это должен быть английский язык.»

    Кто ещё имеет такое мнение?
    Ну вот например, Саакашвили: «Глава Грузии считает, что вторым после грузинского языка для будущих поколений должен стать английский, а после него, с учетом потребностей общества и региона, китайский, арабский, турецкий и русский. Последовательность он обозначил именно так.»

    Что ещё можно сказать после таких пассажей? 😉

  2. 24 августа, 2010 @ 4:21 пп
    Mixter пишет:

    Можно добавить, что английский (1,5 миллиарда людей в мире говорят на английском языке и он прост в изучении) + язык страны, с которой наиболее развито экономическое сотрудничество в данном регионе.

    Язык меньшинств — по вкусу, факультативом.

  3. 24 августа, 2010 @ 4:32 пп
    Саша пишет:

    Ну что ж…
    Звучит убедительно.

    Однако лично для меня эти приоритеты невозможны.
    Сейчас вот посмотрел запись концерта в Одессе 20-летней давности.
    http://video.mail.ru/mail/petelina60/1117/1101.html
    Очень понравилась реакция одесситов-слушателей.
    Вот это- МОЁ. Берёт за душу, волнует сердце.

    А то, что предлагает Цыбулько и Саакашвили…- отношусь как минимум индифферентно.

  4. 24 августа, 2010 @ 4:36 пп
    Mixter пишет:

    Правильно. Берет за душу, волнует сердце. А поколение надо растить духовно крепким, и чтобы за сердце не хватались 🙂 Прагматичным и открытым новому миру.

  5. 24 августа, 2010 @ 4:45 пп
    Саша пишет:

    Ну давайте откроемся.
    Давайте сделаем английский первым и единственным, чего уж там. 🙂

    Если уж всё рубить- так с плеча.

  6. 24 августа, 2010 @ 4:46 пп
    Mixter пишет:

    Не поймут… Дикари-с… 🙂

    И у нас уже был период «первого и единственного» 🙂

  7. 24 августа, 2010 @ 5:03 пп
    Саша пишет:

    Аминь.

    Вот немножко сегодняшних одесских новостей (в интересны и показательны основном комментарии одесситов).
    http://dumskaya.net/news/V_Odesse_nesmotrya_ni_na_chto_prohodit_marsh_nac-008394/

  8. 24 августа, 2010 @ 5:08 пп
    Mixter пишет:

    В Одессе, несмотря на протесты про-украинских организаций, проходит марш «витренковцев», коммунистов и прочих левых… 😉

    Ну а мою точку зрения на адекватность «приверженцев «Свободы», «УНА-УНСО» и прочих» вы знаете.

    Кстати: «националисты с лозунгами «Слава Украине! Героям слава!» идут маршем по улицам нашего города» — это они что-то плохое делают, негодяи такие? 😉

  9. 24 августа, 2010 @ 5:12 пп
    Саша пишет:

    Там было ещё вот это например: «Помни иностранец, что хозяин украинец», «Бандера придет – порядок наведет», «Комуниста – на ветку».

    Я исхожу из того, что вообще уступки экстремистам, как говорится, чреваты.

  10. 24 августа, 2010 @ 5:19 пп
    Mixter пишет:

    Ужас какой… Я бы не позволил им такие гадости говорить! Вот раньше было — советский человек был настоящим хозяином на своей земле! Нет на них Сталина, он бы порядок навел… Поставил бы этих бандеровцев-националистов к стенке! Тогда бы они подумали, как такие экстремистские лозунги можно выносить…

  11. 24 августа, 2010 @ 8:34 пп
    Саша пишет:

    Ладно, если без насилия- пусть себе расхаживают.
    Даже и по Одессе.

    Пусть одесситы и гости города знают, что такое тоже встречается иной раз.

  12. 4 сентября, 2010 @ 8:04 пп
    Саша пишет:

    Тут вот ещё немножко о том, что случилось в этот день в Одессе, если кто не знает.
    Когда националисты «перепразднуют», они начинают избивать прохожих.
    http://dumskaya.net/news/Video_rezonansnoj_draki_zakonchivshejsya_ubijstv-008415/
    http://community.livejournal.com/v_zashitu_marka/
    http://atv.odessa.ua/news/2010/09/01/sizo_5036.html

  13. 4 сентября, 2010 @ 8:23 пп
    Mixter пишет:

    Читали, читали…

    Когда местные перепразднуют, они начинают убивать патриотов.

  14. 5 сентября, 2010 @ 9:02 дп
    Саша пишет:

    Местные не праздновали. 😉

  15. 5 сентября, 2010 @ 10:13 дп
    Mixter пишет:

    Ну, с горя ж напились, наверняка? Нет у них сил смотреть спокойно на этот разгул национализма и независимости. Пришлось напиться…

  16. 5 сентября, 2010 @ 7:08 пп
    Саша пишет:

    Не, у нас пока всё спокойно и хорошо. 🙂
    Не цеплялись бы только к людям некоторые загулявшие «редиски».

    И даже мэр совсем скоро уже будет наш, нормальный, не майдановский.
    Уж при нём-то националисты не станут «шествовать». 🙂

    Мне вот интересно, со временем этого патриота Романа тоже типа «героем» сделают, как его предшественника, некоего Чайку.
    А что: им же нужны хоть какие-то непокобелимые символы. 😉

  17. 5 сентября, 2010 @ 8:32 пп
    Mixter пишет:

    Насколько я помню, мэр не майдановский, а выбран гораздо раньше… И даже немного помню отзывы о другом, не-майдановском мэре, после которого появились новые дороги.

  18. 24 октября, 2010 @ 3:54 пп
    Саша пишет:

    Позавчера ехал в троллейбусе: по дороге один дедулька вовсю прославлял Гурвица.
    Все остальные участники спора были против, а это человек 10.
    Остальные благоразумно молчали.

    И хотя аргументация сторон в основном сводилась к выяснению «кого надо расстрелять, а кого нет» 🙂 , сама статистика показательна.

    На плакатах Гурвица написано :»Голосуй за Одессу».
    Мания величия на манер Тимошенко («Голосуй за Украину»). 😉

    А ещё один прогурвицевский плакатик: написано кажется так: «Мы местные, а они чужаки».
    Главное: это намалякано почему-то на русском языке (хотя это естественно, иначе уж точно этих «местных» никто не поддержит).
    Цвета в основном нейтральные (чёто такое непонятно-зелёненькое).

    Однако подпись внизу на мове: «Фронт изменений» не оставляет сомнений, стоит ли нашим людям голосовать за этого…кандидата.
    Однако ждать результатов осталось уже совсем недолго.
    И думаю, что мои прогнозы оправдаются: за чужаков с их «фронтами» одесситы не проголосуют.

  19. 24 октября, 2010 @ 4:07 пп
    Mixter пишет:

    Мне кажется, что иногда «за Одессу» — это просто «за Одессу», а не «Бей русских, спасай Украину». Бывают все-таки лозунги «ниочем», как этот.

  20. 24 октября, 2010 @ 4:19 пп
    Саша пишет:

    А почему тогда на плакате нарисован не Дюк, не Потёмкинская лестница, не виды Приморского бульвара, а только чему-то улыбающаяся (или ухмыляющаяся) физиономия Гурвица?

    Если Тимошенко называли «Украина Владимировна», то Гурвица будем называть «Одесса Иосифович»?

  21. 24 октября, 2010 @ 4:41 пп
    Mixter пишет:

    Наверное, потому, что выборы мэра, а не главной достопримечательности города…

    Или на всех других плакатах виды города, а на этом неожиданно появилось чьё-то лицо?

  22. 24 октября, 2010 @ 4:57 пп
    Саша пишет:

    Только я не встречал ни под одним «лицом» надписи, индентифицирующей это лицо с именем города.

  23. 24 октября, 2010 @ 5:42 пп
    Mixter пишет:

    Мне сложно говорить. Я, кроме рекламы с «Господином ПЖ» «Я — в команде», другой не заметил 🙂

  24. 25 октября, 2010 @ 6:35 дп
    Саша пишет:

    «Я — в команде» и Я — Одесса… Всё-таки разные вещи.

    Ну ведь написано же «Голосуй за Одессу», но на плакате намалёвана какая-то физиономия, а совсем никакая не Одесса. 😉

  25. 25 октября, 2010 @ 7:27 пп
    Саша пишет:

    Хотя сегодня присмотрелся: по всему городу эти плакаты расставлены.
    Там после слов «Голосуй за Одессу всё-таки есть приписка имени-фамилии маленькими буквами.
    На одних плакатах Гурвиц, а на других «основатель» этого «фронта изменений» Яценюк.
    Как-будто он баллотируется в Одессе.

    Но реклама этих двоих, на мой взгляд, доминирует с большим перевесом, особенно в центре города.
    Мои ощущения: процентов 70-80, если не больше.
    Оно и понятно: наружная реклама сейчас в руках городского руководства, в лице пока ещё нынешнего мэра.

    Хотя попадаются и плакаты других претендентов, но не в центре города.
    Вообще эта реклама Гурвица появилась просто на днях, и сразу всё заполонила.
    На улицах раздаются большие календари с Гурвицем.
    Люди берут по нескольку штук в одни руки, говоря, что «дареному коню в зубы не смотрят», а фото Гурвица можно и заклеить чем-нибудь, или вырезать.
    Да где ж его вырежешь, если оно прямо по центру календаря? 🙂

    Я не взял, конечно.
    Ещё не хватало эту физиономию дома каждый день разглядывать.
    Обойдётся.
    Надеюсь, что скоро он и вовсе исчезнет из эфира, давно пора.

    Вот интересно будет посмотреть, останется ли в Одессе этот «свой в доску», когда его «прокатят» на выборах.
    Скорее всего чухнет сразу куда подальше, и думать забудет о том, что есть такой город на земле.

  26. 26 октября, 2010 @ 6:26 пп
    Саша пишет:

    Ещё пару строк.
    Сегодня на работе сказали мне и ещё одному человеку отвезти по адресу Дальницкая, 17 пару каких-то коробок и передать их некоему Стоянову (он раньше был зампред райадминистрации, а сейчас не знаю кем).
    Приезжаем — а там один из штабов Гурвица.

    Много народу, много наглядной агитации по столам, все чем-то заняты, бегают туда-сюда.
    Смотрю: батюшки — цветы, сколько знакомых лиц!
    Со всех этажей нашей Малиновской райадминистрации согнали!
    Из финотдела несколько человек, других знаю только визуально.
    Но наши точно.
    Трудятся в поте лица. 😉
    И это в рабочее время.

    Передали коробки Стоянову, он поблагодарил, за ручку решил попрощаться.
    А я засунул руки в карманы и сделал вид, что увлечён рассматриванием наглядной агитации, так что он пожал ручку только моему товарищу.
    А меня просто приобнял за плечо.
    Но мне приятно, что я не подал ему руки.
    Иначе было бы гадковато на душе.

    Такие вот зарисовочки с одесских приготовлений к выборам.

    И это в рабочее время.

  27. 29 октября, 2010 @ 9:53 пп
    Саша пишет:

    Ой, они делают мне смешно!
    http://www.nr2.ru/odessa/306851.html

    Можно подумать, что кто-то прям так и выйдет из-за них на площади.
    Разве что госслужащих выгнать, да ещё бюджетников (учителей там, дворников).
    Но на выборах этот номер не прокатит.

    Так что, дорогой наш Гурвиц, мы говорим тебе «Гуд бай!»
    Шуруй уже в свой Израиль, без тебя разберёмся с будущим Одессы.

  28. 30 октября, 2010 @ 9:21 пп
    Mixter пишет:

    Кстати, а в 2004 тоже бюджетников на митинги в рабочее время привлекали или минула чаша сия?

  29. 30 октября, 2010 @ 9:45 пп
    Саша пишет:

    Вы имеете в виду в Киеве?
    Не знаю, скорее всего нет.
    Вряд ли. Там, вероятно, стояли «за идею».

    Что касается Одессы, то бюджетников привлекают на митинги с давних пор.
    Я вот, как сейчас помню, приблизительно в 1997 году работал учителем, так нас выгнали к «кубику Рубика» стоять за кого-то.
    И, кажется, за Гурвица.

    Меня тогда политика мало интересовала, потому мне было всё равно.
    Помню, что было холодновато.
    А ещё высотный дом на другой стороне хорошо просматривался, он был ещё недостроен.
    А сейчас в нём банк.

    Точно, за Гурвица.
    Вспоминаю, что он в какой-то момент появился слева от входа, махнул нам, «своим избирателям» ручкой, и скрылся в здании.

    А сейчас я бы не пошёл «стоять» за него.
    Вплоть до увольнения.
    Я ничего такого не имею (на работе: карьера там, высокая зарплата, чтобы было что терять), чтобы потом чувствовать себя как обос@@нным.

    Свои 1350 гривен я могу найти и другом месте.
    Может, даже и лучше- наконец буду хоть чуть-чуть больше денег иметь, а то задалбывает иной раз, что их так мало.

    Ладненько, иду спать: завтра надо пораньше придти на участок, потому что скорее всего будут очереди: списков-то много, пока каждый избиратель сообразит что к чему…

  30. 30 октября, 2010 @ 9:58 пп
    Mixter пишет:

    Нет, я про Одессу и не про проклятых бандеровцев.

    Ведь приезжал же в Одессу свой кандидат, нужны же ему были толпы поклонников…

  31. 1 ноября, 2010 @ 6:59 пп
    Саша пишет:

    Сегодня впечатлений от выборов прибавилось.

    С утра поехали мы на Дальницкую забирать 8 компьютеров, которые с месяц назад были собраны со школ и отданы в тот штаб Гурвица.
    Кроме того, там были компьютеры, «пожертвованные» (добровольно-принудительно) другими организациями.
    В суматохе оказалось, что 2 наших системных блока пропали.

    Я начал выяснять, немного на повышенных тонах- подходит один из «штабников», и говорит:
    «Ну что мы ссоримся, мы же по одну сторону баррикад».
    Я отвечаю:
    «Мы- по разные».
    Все так и притихли, не ожидали наверно.
    Однако 2 СБ так и не нашлись.

    Смотрю, все такие поверженные, грустные в этом штабе (ну мне так показалось).

    Ладно, подходит вечер, и нас всех начальство «обрадовало»: к 17-20 всем поголовно собираться возле Пушкина перед горисполкомом.
    Стоять за Гурвица.
    Все очень возмущаются, но всё-таки поехали.

    Постояли там, посмеялись-повозмущались, а потом я в 18 часов ушёл.
    Почему я всё-таки поехал? — Чтобы никто не мог сказать, что я ушёл с работы раньше окончания рабочего времени.
    А оставаться на работе не было возможности потому что все ушли, и всё закрыли.
    На скандал не решился.

    Перед горисполкомом поставили большой экран, наверно кто-то будет толкать ррреволюционные речи.
    Я до того светлого мига не дождался. 😉
    Так что «майдан» в Одессе эти паны всё-таки устроили.
    Не ожидал, что они пойдут на этот смешной фарс.

    Согнали туда, как я понимаю, госслужащих и бюджетников.
    Люди подходили организованными кучками.
    Этот майдановец Гурвиц по-человечески уходить не хочет, хочет напоследок позлить людей.
    Ну и ладно, переживём.

    Теперь в городе, вероятно, предстоит большая смена руководителей на всех уровнях.
    Наверно плохо спать будут.

    Интересно, что меня завтра ждёт на работе, ведь ушёл с «майдана» без разрешения.
    Если даже и уволят, власть всё ранво меняется, не сомневаюсь, что новое руководство быстро восстановит.
    Если сам захочу возвращаться на эту «зарплату».
    А может, ещё всё обойдётся.

    Так что я заинтригован насчёт завтрашнего рабочего дня. 🙂

  32. 2 ноября, 2010 @ 4:28 дп
    Mixter пишет:

    По сравнению с 2004-м что-то изменилось?

  33. 2 ноября, 2010 @ 7:47 пп
    Саша пишет:

    Пока нет.
    Но это не так просто.
    Это надо менять внутри.
    Внутри всех, и внутри каждого.
    Плюс какая-то экономическая независимость (более-менее рассмотримая зарплата, хотя бы в микроскоп).

  34. 2 ноября, 2010 @ 8:20 пп
    Mixter пишет:

    А в 2004-м вы (условно) компьютер с радостью везли или воспринимали как отвлекание от важной и срочной работы?

  35. 2 ноября, 2010 @ 9:07 пп
    Саша пишет:

    Повторюсь, что ничего не изменилось ни с 2004, ни с 1997 года.
    Вертикаль власти осталась без изменений, всё что в головах людей тоже.

    Единственная разница- это то, что лично мне Гурвиц нравится меньше Костусева.
    Поэтому если бы мне дали указание нести компы ему, я бы наверно промолчал.
    А сейчас молчат те, кто много недель работал в штабе на Гурвица вместо того, чтобы быть на своём официальном рабочем месте.

    Но это трудно изменить.
    И я понимаю начальников, которые цепляются за Гурвица, посылают своих подчинённых «стоять» за него, посылали работать на него.
    Ведь очевидно, что им осталось быть на своих постах считанные дни.

    Что касается Гурвица, то ничего не имею против него, как хозяйственника.
    Не думаю, что при Костусеве произойдёт экономическое чудо.
    Однако власть иногда надо менять, а Гурвиц засиделся.

    Ну и, конечно, русский язык.
    Гурвиц его не поддерживал, и не давал должного отпора тем, кто пытался менять языковую среду в городе.
    Думаю, что основная причина поражения Гурвица в этом.
    Основная часть горожан всё-таки не понимала его именно по этой причине.

  36. 2 ноября, 2010 @ 9:56 пп
    Саша пишет:

    А цирк тем временем продолжается.
    http://www.interfax.com.ua/rus/main/52598/

    Если бы я не знал так близко ситуацию, я бы может и засомневался бы.

    «представители общественности Одессы».
    Стыд и позор!

    С позором уходит Гурвиц, недостойно как-то.
    Как-то он совсем упал в моих глазах после таких вещей.

  37. 31 января, 2011 @ 8:56 пп
    УКРАЇНЕЦЬ пишет:

    Москаляку на гіляку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    І всіх хто націй собачій мові розмовляє!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  38. 6 марта, 2012 @ 10:55 пп
    справедливый очень пишет:

    ну, что Саша? Доволен Костусевым? Тако

  39. 6 марта, 2012 @ 11:00 пп
    справедливый очень пишет:

    такой бардак развел, что просто ужас. Работа города как то катилась по накатанной после Гурвица, а сейчас уже 2012 год и колесо то остановилось. и вылазят недостатки в работе Костусева (показатель ужасный) Вам Саша как к работнику образования небось подходили из Районо и говорили что бы Вам ставку сократить или часы урезать, причем без всякого на то основания, тоесть по собственной инициативе (оптимизация гребанная) а то что бюджет города уже в феврале месяце по красному пошел(недостаток средств) ну что за что боролись на то и напоролись

  40. 8 марта, 2012 @ 2:32 пп
    Mixter пишет:

    Саша будет всем доволен, что против т.н. «националистов». Аргументы не помогут.


|
RSS feed отзывов к статье |