Поиск

Добавить в RSS-ленту

Архивы

Украинский национализм наступает

15 апреля, 2009

У Дніпропетровську пенсіонер позивається до обласної Державтоінспекції. Віктора Таратушку за прохання говорити з ним українською — побили інспектори ДАІ. Сьогодні справу почали слухати в суді. Від міліціонерів чоловік сподівається одержати 100 тисяч гривень моральної шкоди.

Торік автомобіль Віктора Таратушки зупинив патруль ДАІ для перевірки документів. Пенсіонер попрохав інспектора говорити з ним українською, як того вимагає Закон. Інспектор, за словами позивача, обурився і покликав іншого сержанта. У подальших подіях було вже не до державної мови.

Леонід Яковенко, свідок: «Другий Сержант підходе – что, барзєєт? Щас ми єво упакуєм! Через вікно накладає на нього наручник, відкриває двері, вихватує Таратушку, і почав об асфальт головою бити».

Згодом співробітники ДАІ висунули пенсіонерові зустрічні звинувачення. Мовляв той порушував громадський порядок. Але в прокуратурі ходу тій справі не дали. Сьогодні Віктор Таратушка позивається з Головним управлінням внутрішніх справ Дніпропетровської області. На інспекторів ДАІ, каже чоловік, за побиття зла вже не тримає, тим паче, обох торік звільнили з посад. А от міліцейських чиновників, звинувачує у тому, що не навчили підлеглих розмовляти на службі українською.

Віктор Таратушка, позивач: «Причина одна, це управління, яке повинне дотримуватись Законів, працювати зі своїми працівниками, готовити своїх працівників, вони не роблять цього. Це все було не із за якогось порушення, не за якоїсь непокори, а просто на національній ознаці. 100 тисяч гривень, це не зовсім велика сума».

Від коментарів міліцейські чиновники і в управлінні внутрішніх справ, і в ДАІ — відмовилися. Представник правоохоронців у суді теж не бажала спілкуватися з журналістами.

Людмила Бабенко, представник в суді УВС у Дніпропетровській області: «Я не желаю общаться на эту тему, вы мне мешаете работать сейчас».

Сторона обвинувачення вже на початковій стадії процесу каже, — шанси на виграш у них значні. Через безпрецедентність позову та пряму вказівку про мову для держслужбовців у Законі.




|


  1. 15 апреля, 2009 @ 8:15 пп
    Саша1967 пишет:

    Думаю, что всё это произошло потому, что не следует принимать подобных дискриминационных законов.
    Законов, которые дискриминируют половину страны, если не больше.

    А защищаться-то как-то надо: ну сколько уже можно отступать?
    Тем более я представляю себе, как вёл себя этот «пенсионер»: повидал таких.

    Впрочем, гаишников я тоже не видел «нормальных».
    Такие вот дела.

    Но меня бы тоже поведение этого «пенсионера» вывело из себя, когда он, пользуясь пока ещё несовершенством «сырых» «законов» демонстративно выкобенивается.

  2. 16 апреля, 2009 @ 11:29 дп
    MAG пишет:

    «не следует принимать подобных дискриминационных законов»

    Закон который обязвывает чиновника по требованию гражданина использовать родной язык большинства населения нашей страны — дискриминационный?

    «демонстративно выкобенивается»

    Попросив вдвое младшего чинаша разговаривать на его родном + государственном языке?

  3. 16 апреля, 2009 @ 8:28 пп
    Саша1967 пишет:

    «родной язык большинства населения нашей страны» — сомневаюсь, давно пора провести референдум по этому вопросу, и честно подсчитать результаты.
    А потом уже делать выводы.

    А на данный момент мои глаза и уши говорят мне, что Ваше утверждение о большинстве спорно.

  4. 18 апреля, 2009 @ 8:22 пп
    Саша1967 пишет:

    Вот ещё о наситуплении
    http://korrespondent.net/ukraine/events/809733
    http://www.ua-reporter.com/novosti/52769

  5. 20 апреля, 2009 @ 2:33 пп
    MAG пишет:

    » “родной язык большинства населения нашей страны” — сомневаюсь, давно пора провести референдум по этому вопросу, и честно подсчитать результаты.
    А потом уже делать выводы»

    Тю, та все ж результаты есть. Или в СССР тоже нечестно считали? 🙂

    «А на данный момент мои глаза и уши говорят мне, что Ваше утверждение о большинстве спорно»

    Мы уже решили что «родным» можно называть «мову, з якою відчуваєш себе найкомфортніше, яку відчуваєш всією душею і серцем», т.е. человек может на «родном» языке стеснятся разговаривать под давлением окружения, или может назвать язык «родным» даже из идеологических побуждений — если он языком бытового общения для его родителей, а для него уже нет.

    По Одесской и Днепропетровской области результаты за 2001 такие:

    Одеська:
    Українську мову вважали рідною 46,3% населення області
    Російську мову визначили як рідну 41,9% населення

    В 1989 было ~ наоборот. Т.е. из-за ужасов насильственной украинизации (евреи повыезжали). Ну а по Одессе думаю проценты конечно отличаются. Русификация урбанизированного сельского населения безусловно выше. Этот вопрос мы уже с Вами рассматривали.

    Дніпропетровська:
    Українську мову вважали рідною 67% населення області
    російську мову визначили як рідну 32% населення.

    П.С.
    Вот непонятно что Вас так удивляет 🙂 Мы же не на Марсе, в Украине все таки. И представьте себе вокруг — полно их. Этих украинцев то есть, они конечно стараются не отличаться от русских, но они есть. Понаехали тут, вытеснили москвичей 🙂

  6. 20 апреля, 2009 @ 8:49 пп
    Саша1967 пишет:

    \\Тю, та все ж результаты есть. Или в СССР тоже нечестно считали?
    Не знаю, но я верю своим глазам и ушам.
    Уверен, что в Одессе не менее 3/4 выскажется за изменение статуса русского языка.

    Цифры, Вами приведенные, как-будто впечатляют.
    Но почему же такие страхи и власть предеражих перед референдумом?
    Так проведём же его наконец!
    А то выборы-перевыборы каждый год, а оснровной и животрепещущий вопрос- ну никак!

    Если бы результаты оказались такими хорошими для любителей украинского языка в ущерб русскому- в чём же дело?
    Это же какого замечательного козыря они лишаются, отказываясь проводить референдум по статусу русского языка!

    Я всё-таки думаю, что всё тут не так просто, как Вы описываете.

  7. 24 апреля, 2009 @ 9:02 дп
    Ганна пишет:

    Мало тому пенсионеру дали! Прямо сразу забыл русский язык! Кто ему запрещает отвечать украинским языком? Эти нацоналисты достали! Уверена, что во время войны его семья была пособниками фашистов. Вот у Ющенка батяня и в концлагере стукачиком был, раз кофе пил с немцами натуральное!!!. Референдум провести надо. Это однозначно и успокоится.

  8. 24 апреля, 2009 @ 10:03 дп
    Ганна пишет:

    Я родом с Харьковской области. Очень рада, что мы с мужем по распределениию уехали в Россию, но сердцем мы на Родине. Каждый год приезжаем в отпуск и очень больно видеть все то, что происходит на Украине! Думали возвращаться домой, но страшно: там тоже начинается национализм. Радио, когда приезжаю, отключаю на месяц, т.к. там идет пропаганда против россиян. Если бы я была украинской гражданкой, то брала бы вилы и наперевес бежала бы к российской границе! На украинском языке я разговаривала в детстве до школы и больше не хочу ломать язык! Мне нравится говорить на русском языке! С Балаклеи (Харьковская обл.) мужик поехал воевать в Грузию против россиян! И он не один там был, а сотни. Он объяснял, что за это платили хорошо. А за западэнцев я вообще молчу! А этот рябой совсем думает заморить Украину! И, что интересно, ему это удается! Украинцы умные, трудолюбивые и при честном президенте смогли бы жить прекрасно! Надо думать и работать, чтобы страна процветала, а он думает — как бы свой народ настроить против россиян! Моя бабушка говорила, что в 33-м году сильнейшая засуха была, а он «упирает», что Украину уморить хотела Россия. А ведь сама Россия пострадала и другие республики! Зато его прихлебатели-журналисты даже из американских архивов перепечатывают, а подписывают, что это происходило на Украине. Все подтасовывают. Ну, что с них взять, если само правительство подтасовкой занимается: когда договор на газ подписывали и свои изменения натихаря подпечатали! Но Путин знает с кем дело имеют и все проверили, прежде, чем подписывать! Вот не могу понять: зачем Украине вступать в НАТО? Возможно я что-то недопонимаю, но я нигде не прочла и не услышала — какая польза стране. Я только знаю, что нужно каждый год платить за членство в НАТО огромнейшие суммы и НАТО в любой момент может мобилизовать молодежь на войну, амереканскую надо беречь! Видимо, Ющенко за вступление в НАТО премию хорошую расчитывает получить! А ты, мой народ, расплачивайся!!! Верю, что Украина и Россия будут дружить, мы славяне! Сыр бесплатный только в мышеловке! На хрена нам эти амерекосы? Кто думает также?

  9. 24 апреля, 2009 @ 8:17 пп
    MAG пишет:

    То Ганна:
    Мікстер, та це Ви, годі нас розводити 🙂

  10. 25 апреля, 2009 @ 5:06 дп
    Саша1967 пишет:

    А шо: неужели он такой провокатор?!

    Вот фулюган!

    Хотя, например, насчёт кофе я ним согласен.
    И даже при этом за женскими именами не прячусь. 😉

  11. 30 апреля, 2009 @ 5:35 дп
    Alekc пишет:

    Не все так гаразд в Україні, але рідуть від нас колись і прищаві і картаві, а народ залишиться і зробить правильний вибір. Стосовно голодомору за словами вашої бабушки то є неправда . Знаю зі слів односельців (бабушка моя теж з 1908 р.була родом )що на Чернігівщині і Сумщині ніякої засухи не було, а була дурь партії з Кобою, дійсно діяли на знищення народу, дісталось і росіянам на Кубані. За засуху спробуйте пошукати по Інету коли і яка була. Вам подобається жити з новими диктаторами Путіним і його шісткою Медведевим то і Бога ради — живітьі з вилами вибирайте куди Вам бігти теж самі, але не в Україну. Ми самі наведемо лад в Україні — живіть спокійно в Росії.

  12. 26 июля, 2009 @ 12:59 пп
    Иван пишет:

    Не в языковом вопросе проблема. Людей не во что не ставят,за холопов держат.Паразиты одни в гос службах и органах сидят,ну а компетенции вообще не стоит говорить.

  13. 29 июля, 2009 @ 6:16 пп
    MAG пишет:

    То Алекс: «Знаю зі слів односельців … бабушка моя теж з 1908 р.була родом »

    А Ви пробачте звідки родом?

    ———

    То Иван: А что лично Вы сделали для изменения ситуации?

  14. 13 октября, 2009 @ 4:22 пп
    Кабан пишет:

    Менты, конечно, в данном случае неправы — бить не надо было. Но выполнять идиотские требования, подкрепленные идиотскими законами, никто не хочет.

  15. 17 октября, 2009 @ 9:32 пп
    MAG пишет:

    Кабан:

    «выполнять идиотские требования»

    Абсолютно нормальные для любой нормальной страны требования, подкрепленные абсолютно нормальными законами.

  16. 9 декабря, 2009 @ 7:27 пп
    allo пишет:

    Понимая возмущение людей, которые всю жизнь употребляли русский язык и не желают употреблять украинский, считая его неполноценным, хочу высказать свою точку зрения на эту тему. Государственный служащий обязан знать и использовать государственный язык, не знаешь — не поступай на эту работу, а хочешь работать — учи. Точка — этим все сказано. А то, что сотрудники ГАИ мало того, что проявили неуважение государству, которому они якобы служат, так они еще поиздевались над человеком. И если есть люди, оправдывающие такие действия, то становится очень страшно. Я хотел бы общаться на украинском, но к сожалению (для меня конечно) в городе где я живу это практически невозможно:(

  17. 9 декабря, 2009 @ 7:52 пп
    allo пишет:

    Для Анны из РФ. К счастью для нас, украинцев, и к сожалению для вас, как будто украинцев, все меньше и меньше людей в Украине согласны с вами, госпожа, хотя их еще хватает. Вот если бы все кто согласен с вами повторили бы ваш подвиг, а именно покинули нашу страну и отправились туда где им лучше жить (в РФ, США, Израиль, дальше добавляйте сами), то оставшимся дышатьстало бы легче. Очень понравился ваш пассаж по поводу ломаного языка. Ну если для вас говорить по украински это ломать язык, то для многих людей в Украине говорить по русски — это ломать язык, ну нельзя все мерять своей меркой. И, уважаемая, не нужно употреблять неподобные прозвища нашим политикам, какую бы политику они ни вели — это наши политики мы можем негодовать по этому поводу или наоборот — восхищаться, но какое отношение имеете вы ко всему этому? Вы сделали правильно, уехав от нас!

  18. 9 декабря, 2009 @ 7:55 пп
    allo пишет:

    А дедушка просто пошел на принцип. Что из этого получилось мы и прочли в этой статье. Грустно:(

  19. 9 декабря, 2009 @ 9:57 пп
    MAG пишет:

    То allo:

    «не желают употреблять украинский, считая его неполноценным»

    А я вот вообще не понимаю как можно язык считать неполноценным.

    «А то, что сотрудники ГАИ мало того, что проявили неуважение государству, которому они якобы служат, так они еще поиздевались над человеком»

    Да тут действительно даже говорить не о чем, тут даже не в языке же дело — хочет человек на русском говорить — говорите на русском, что же тут такого. На украинском — так на украинском. Это же просто уважение елементарное чиновников к гражданам.

    «Я хотел бы общаться на украинском, но к сожалению (для меня конечно) в городе где я живу это практически невозможно:(»

    А какой город?

    «А дедушка просто пошел на принцип. Что из этого получилось мы и прочли в этой статье»

    Ну, не всегда так получается все же 🙂

  20. 7 января, 2010 @ 11:13 дп
    Алик пишет:

    Название статьи сразило — «Украинский национализм наступает». Я понимаю если бы два гаишника побили старика за то что он не захотел с ними разговаривать на украинском языке!!!. А так считаю -название должно быть «РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ НАСТУПАЕТ»

  21. 26 января, 2010 @ 1:17 пп
    MAG пишет:

    Алик, вы ж понимаете, надеюсь, шо такое «ирония»?

  22. 6 апреля, 2011 @ 10:41 пп
    Михаил пишет:

    В стране должно быть ДВА государственных языка-русскоязычного населения от 30 до 50%, эти люди имеют право на это, так же как франко-канадцы в канаде-это элементарная демократия, не надо даже никакого референдума. А так у нас украинцы со своим вечно непонятно кем обиженным и оскорбленным менталитетом проводят насильную украинизацию, только и могут орать какие русские плохие-не хотят говорить на гос.мове, а сами что творят-у нас в городе нет ни одной русской школы, куда это годится? Тот дедушка мог бы говорить по-украински, его бы точно никто не заставлял перейти на русский-прекрасно бы они с гаишником поняли друг друга.

  23. 8 апреля, 2011 @ 1:05 пп
    MAG пишет:

    «русскоязычного населения от 30 до 50%»
    +
    «А так у нас украинцы»

    Так вы определитесь кто, то русскоязычники, то украинцы. Крокодил зеленый и летит в Африку.

    «у нас в городе нет ни одной русской школы, куда это годится?»

    это где такое?

    «Тот дедушка мог бы говорить по-украински»

    Что значит мог? Это его законное право — чтобы госслужащий обращался к нему на государственном языке.

  24. 14 мая, 2011 @ 9:45 пп
    Григорій Новоолександрівський пишет:

    З справжніх нащадків українських козаків, у яких, на відміну від ряжених у москальські мундири «хохлуїнів», рід не обтяжений представниками з комплексами меншовартості, які не холуйствують у життєвих ситуаціях, потрібно вибирати собі верховників, побратимів і помічників. ХХХХХ Майте гідність, поважайте і любіть ближніх і Україну. Тих, хто цурається рідного (батьків, ближніх, націю, культуру, мову), того Бог карає. Не шукайте всього цього у різнокольорових зайд, які тимчасово володарюють в Україні. Вони завжди насміхалися над «хохлуїнами», які втратили гідність і права у своїй хаті. Чи довго вони будуть верховодити в Україні, визискувати та зневажати українців? До тих пір,поки українець не уб’є у собі «хохлуїна» і не почне у своїй Україні розмовляти і писати на рідній державній мові, створювати українське життєве середовище. Тільки тим народам, які люблять і шанують своє у своїй хаті, Бог допомагає. А зайд треба, поважати, і не «толерантничити» з ними, а послідовно ставити на належне їм місце. Вже час, щоб не допомагати загарбникам, кожному українцю, очищати своє оточення спілкування від людей, які, чи то через низький інтелектуальний рівень, чи через моральну ущербність, не спілкуються рідною державною мовою і далекі від української культури, а значить непевні у випробуваннях. Вони зраджують і Україну і зрадять Вас, як тільки «припече».

    «Раби, підніжки, грязь Москви,Варшавське сміття — наші пани, Ясновельможнії гетьмани…». «…Не вам, не вам, в мережаній лівреї, донощики і фарисеї, за правду пресвятую стать і за свободу. Розпинать, а не любить ви вчились брата! О роде суєтний, проклятий, коли ти видоxнеш? Коли ми діждемося Вашінгтона з новим і праведним законом? А діждемось таки колись…» Т.Г.ШЕВЧЕНКО


|
RSS feed отзывов к статье |