Нужна ли кому-то ядерная война?
Владимиру Путину удалось второй раз уберечь Барака Обаму от крайне опасной конфронтации между Россией и Западом по поводу конфликта между киевскими властями и самопровозглашенными республиками на востоке Украины, считает американский политолог и журналист Эрик Марголис.
Первым случаем, когда усилиями российского президента удалось предотвратить масштабный конфликт между Москвой и Западом, был сирийский кризис. Тогда администрация американского лидера Барака Обамы обвиняла режим Башара Асада в использовании химического оружия против повстанцев и собиралась нанести серию воздушных ударов по Сирии, Россия поддержала позицию сирийского президента и предоставила Совбезу ООН свои доказательства использования оружия массового поражения (ОМП) оппозицией.
Как замечает журналист, в результате расследования, проведенного комиссией ООН, было установлено, что ОМП было применено повстанцами, и дальнейшую эскалацию конфликта удалось предотвратить.
«Лауреат Нобелевской премии Барак Обама и его дамы (стратегические консультанты) почти втянули США в войну в Сирии, которая могла бы привести к прямому столкновению с Россией, поддержавшей сирийское правительство. Затем появился неожиданный миротворец — Владимир Путин, предоставивший Вашингтону, загнавшему себя в угол, план дипломатического выхода из кризиса», — отмечает он.
По мнению Эрика Марголиса, ситуация повторилась снова, на этот раз на Украине — с помощью Минских соглашении Москве удалось предотвратить вероятное столкновение двух ядерных держав, однако безрассудный план США по вооружению Украины и отправке военного персонала угрожает свести на нет миротворческие усилия. Кроме того, лагерь украинских националистов внутри киевского правительства, поддерживаемый американцами, никак не соглашается принимать «план Путина».
«Забавно видеть, как Вашингтон продолжает поддерживать войну Киева против «повстанцев» и «террористов», одновременно вооружая сирийских повстанцев, квалифицируемых официальным Дамаском как те же «террористы» и «повстанцы». Представьте себе появление российские военных, например, в Монреале для обучения ВС Канады. У США нет стратегических интересов на Украине, кроме той сумасшедшей схемы, продвигаемой неоконсерваторами и заключающейся только в том, чтобы ослабить Россию и стащить Украину», — пишет он.
Российский президент предложил децентрализацию Украины наряду с предоставлением жителям востока легитимного право говорить на русском языке еще год назад в качестве плана урегулирования, считает эксперт. Стратегически важно для России и то, чтобы Украина не вошла в состав НАТО — при таком сценарии военно-морская база России в Севастополе оказалась бы под контролем Альянса, что невообразимо для Москвы так же, как если бы базы ВМС США в Норфолке, Виргинии и Хьюстоне оказались под российским или китайским контролем.
«В том, что касается украинского кризиса, наиболее важным является то, что удалось избежать военной конфронтации между Москвой и Вашингтоном. Очко в пользу Владимира Путина», — добавляет Эрик Марголис.